Основной предмет в кружке – ботаника. Программа рассчитана на три года.
В первый год обучения ученики изучают морфологию и анатомию высших растений. Эти разделы ботаники выбраны по нескольким причинам. Во-первых, основы морфологии и анатомии растений изучаются в школе, но лишь в начальных классах средней школы, поэтому к старшим классам знания по ботанике могут быть частично утрачены. Во-вторых, эти темы актуальны для девятиклассников и десятиклассников, которые готовятся к экзаменам и олимпиадам. И, наконец, изучение морфологии и анатомии растений помогает лучше понять систематику и физиологию растений, а также углубить знания о разных группах растений и их внутренних процессах.
Два раздела ботаники изучаются в разные полугодия. Первое полугодие отведено под изучение морфологии вегетативных и генеративных органов. Во втором полугодии обучающиеся осваивают предмет анатомии растений. Основное внимание уделено изучению группы покрытосеменных растений: как самых распространенных и доступных для практических занятий. Кроме того, именно на примере отдела покрытосеменных растений в школе рассматривается разнообразие морфологии органов: например, школьная классификация листьев построена именно на них, в качестве генеративных органов в школе проходят в основном только цветок, семя и плод. Таких примеров множество, поэтому помимо цветковых, на занятиях особое внимание уделяется особенностям представителей голосеменных и споровых растений.
Второй год обучения на кружке посвящён систематике и разнообразию групп низших и высших растений. Участники кружка не только узнают историю ботаники, но и погружаются в историю развития систематики живого мира, получают представление о современном состоянии систематики растений и о современных системах их классификации.
В течение этого года участники кружка изучают следующие разделы: систематику, альгологию (науку о водорослях), микологию (науку о грибах) и высшие растения. На занятиях обсуждаются морфология и анатомия, жизненные циклы, разнообразие представителей различных групп. Рассматриваются вопросы использования организмов разных групп человеком и взаимодействия водорослей, грибов и высших растений с другими живыми организмами.
В третий год обучения кружковцы осваивают предмет физиологии растений. Большое внимание уделяется практическим лабораторным занятиям, на которых учащиеся подробно рассматривают основные процессы жизнедеятельности растений.
Обучающиеся изучают такие важные процессы, как фотосинтез, дыхание, транспирация, транспорт веществ, а также рост и развитие растений. Кроме того, отдельный цикл занятий посвящен фитоиммунитету, симптомам болезней растений и аллелопатии.
Таким образом, пройдя три года обучения в кружке, учащиеся получают целостную картину о жизни растений.
Формы проведения занятий: лекции, практические занятия, лабораторные работы, семинары, экскурсии, исследовательские работы.
В 2024/25 году обучающиеся кружка будут изучать систематику: идёт второй год из цикла ботаники.